Если в конце дня ты знаешь столько же, сколько в его начале, то ты что – то делаешь неправильно!

Уоррен Баффет

Модели управленческой деятельности МАДОУ


№ п/п
Субъекты оргструктуры
Задачи и направления деятельности
1
Наблюдательный совет
Рассматривает:
1) предложения о внесении изменений в Устав Учреждения; о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
2) предложения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждения на праве оперативного управления;
3) предложения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
4) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
6) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, Учреждения которым Учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно;
7) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок, о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
8) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
9) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
2
Управляющий совет
1) определение основных направлений развития Учреждения, утверждение Программы развития Учреждения, осуществление планирования и контроля за реализацией Программы развития Учреждения;
2) содействие созданию оптимальных условий и форм организации воспитательно-образовательного процесса;
3) контроль за соблюдением надлежащих условий содержания, воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
4) обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
5) Управляющий совет вносит на рассмотрение Учредителя предложения по изменению и (или) дополнению Устава Учреждения в части определения:
а) режима занятий воспитанников;
б) порядка предоставления платных дополнительных образовательных услуг (на договорной основе);
в) структуры, порядка формирования органов управления Учреждения, их компетенции и порядка организации деятельности;
г) прав и обязанностей участников воспитательно-образовательных отношений.
7) согласовывает по представлению директора Учреждения:
а) основную общеобразовательную программу – образовательную программу  дошкольного образования Учреждения, учебный план;
б) изменение и (или) дополнение перечня платных дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых Учреждением;
в) изменение и (или) дополнение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения.
8) вносит директору Учреждения предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения воспитательно-образовательного процесса;
б) направлений расходования средств, привлекаемых Учреждением из внебюджетных источников;
в) создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников.
9) Принимает участие в рассматривании вопросов по представлению работников к наградам.
10) Разрешает конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений путем доказательного разъяснения и принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае.
11) Ходатайствует при наличии оснований перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с работником Учреждения.
12) Участвует в подготовке, принимает и направляет на утверждение директора Учреждения ежегодный публичный доклад.
13) Заслушивает отчеты директора Учреждения по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки, данной Советом отчету директора Учреждения, вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения или расторжения договора (соглашения, контракта) с директором Учреждения;
14) Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом Учреждения.
15) Регулярно информирует участников воспитательно-образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях путем размещения Протокола заседания Совета на официальном сайте Учреждения.
3
Совет родителей
1) содействие  в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса;
2) координирование деятельности групповых родительских комитетов;
3) оказание содействия в проведении мероприятий Учреждения;
4) обсуждение образовательной программы Учреждения, локальных нормативных актов Учреждения, регулирующих организацию образовательного процесса, изменений и дополнений к Уставу;
5) осуществление, совместно с руководством Учреждения, контроля за организацией питания и медицинским обслуживанием детей;
6) внесение предложений об организации  образовательного процесса, о вопросах обеспечения жизнедеятельности Учреждения. Эти предложения рассматриваются должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах  рассмотрения;
7) выдвижение Учреждения, педагогических работников, воспитанников для принятия участия в конкурсах, других мероприятиях различных уровней;
8) осуществление иной деятельности, предусмотренной Положением о Совете родителей (законных представителей).
3.1.
Родительская группа «Совет семей»
Главной целью является консолидация гражданских инициатив общественности, мобилизация общественных ресурсов, направленных на поддержку и развитие вариативных форм дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.
Участвует в:
1) в разработке и проведении мониторинга доступности и качества оказываемых услуг в сфере вариативных форм дошкольного образования, дополнительного развивающего образования для детей раннего и дошкольного возраста;
2) в контроле за условиями осуществления услуг по вариативному, дополнительному образованию;
3) мониторинге наполняемости групп по вариативным формам ДО, дополнительному образованию;
4) в принятии решений о закрытии или внесении изменений, корректировок в вариативные формы дошкольного образования Учреждения, в дополнительные образовательные услуги при отсутствии спроса на данные услуги.
4.
научно-методический совет
Целью работы является содействие комплексному развитию Учреждения, координация и повышение эффективности инновационной научно-методической деятельности Учреждения.
До создания Управляющего совета НМС является временным коллегиальным органом управления и продвижения инновационной деятельности Учреждения
Компетенции:
-проведение экспертизы инновационной деятельности Учреждения и отдельных педагогов;
-экспертиза учебно-методической продукции, педагогических проектов;
-определение направлений и форм методического сопровождения инновационных проектов;
- согласование Положений рабочих групп, комиссий, создаваемых для обеспечения инновационной деятельности Учреждения.
4.1.
Временный научно-исследовательский коллектив
1) проведение социальных исследований по теме проекта;
2) разработка локальных актов, обеспечивающих государственно-общественное управление внедрением вариативных форм дошкольного образования Учреждения;
3) осуществление подбора и внедрения систем оценки доступности и качества предоставляемых образовательных услуг;
4) разработка научно-методических материалов (программ), обеспечивающих внедрение вариативных форм дошкольного образования;
5)  разработка программы базовой площадки по реализации Проекта.
4.2.
Тьюторская группа
1. Изучение нормативно-правовых документов, изменений в сфере государственной политики по вопросам, непосредственно тематики базовой площадки;
2. Участие в работе порталов gou.irro.ru , gou66.ru и др. с целью повышения собственной компетентности, изучения опыта других базовых площадок;
3. Помощь педагогам МАДОУ в организации образовательного пространства для развития новых (для МАДОУ) вариативных форм дошкольного образования;
4. Подготовка материалов: рабочих тетрадей, анкет, опросных листов для практической работы тьюторантов;
5. Подготовка презентаций, экскурсий (виртуальных экскурсий) для распространения, наглядной демонстрации опыта МАДОУ;
6. Осуществление тьюторского сопровождения педагогов МАДОУ, тьюторантов г.о. Первоуральск, области;
7. Организация участия педагогов, воспитанников МАДОУ в конкурсах, открытых днях, мероприятиях различного уровня по теме вариативного, дополнительного развивающего образования, применении LEGO-технологии в образовательном процессе.

4.3.
Рабочая группа  Информационной образовательной среды (ИОС)
1)        обеспечить информационное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
2)      автоматизировать процессы информационно-методического обеспечения воспитательно - образовательного процесса;
3)      создавать и регулярно размещать рекламные, информационные материалы, буклеты для информирования социума о дополнительных образовательных возможностях МАДОУ;
4)      обеспечить взаимодействие с социальными партнерами МАДОУ для разработки годового плана совместной культурно-образовательной, оздоровительной и спортивной деятельности для воспитанников МАДОУ, детей, получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий